5 правил конструктивной критики
Хуже непрошенных советов может быть только абстрактная критика.
Как сделать их работающим инструментом обратной связи и не вызвать негатива?
- Узнайте всю информацию из первых уст, уточните, всё ли это, что нужно знать.
- Ни при каких обстоятельствах не критикуйте на публике!
- Говорите о том, что можно сделать и исправить, а не о том, что уже произошло.
- Критикуйте не коллегу, а ситуацию или проблему, которая возникла.
- Используйте принцип гамбургера. Его суть в том, что любой критический отзыв строится по простой схеме: похвала, критика, похвала. Например: “Отличная работа. Но не хватает пары критериев. Добавишь? И спасибо, что так быстро”.
Очень помогает собственная самокритика: человеку намного легче воспринимать ситуацию, когда ему приводят личные примеры неидеальности. Человечность в сочетании с ценными замечаниями даёт отличный результат: кроме осознания, как исправить ошибку, человек понимает, что его не воспринимают, как рабочий винтик, а действительно ценят.
Не хватает работников в компании? Обращайтесь к нам - подберем идеальный персонал.
Оставить комментарий