Что приемлемо и неприемлемо в деловом общении?
Что в деловой коммуникации для вас неприемлемо?
78% опрошенных считают наиболее удобным каналом для связи с коллегами электронную почту. Хотя обсуждать рабочие вопросы по телефону нормально для многих из опрошенных, этот вариант нравится сотрудникам от 40 до 60 лет чуть чаще, чем тем, кому еще нет 40 (72% против 65%).
Только 3% опрошенных рассматривают социальные сети как подходящий инструмент общения по деловым вопросам. При этом общение на рабочие темы в соцсетях одинаково неудобно и миллениалам, и представителям поколения X.
Более 80% участников опроса не считают нарушением деловой этики телефонные звонки и встречи в нерабочее время: 56% готовы к ним в случае необходимости, четверть привыкли к таким практикам в связи со спецификой работы и ненормированным графиком.
Чаще всего обсуждать рабочие вопросы в свободное время отказываются работники банков и других финансовых организаций (28%). Терпимее всех к такой необходимости относятся те, кто работает на производстве.
К профессиональному сленгу благосклоннее всего относятся работники ИТ-отрасли – они во многом оказались лояльнее всех, они же чаще используют нецензурную лексику на работе.
Голосовые сообщения представители старшего поколения используют чаще, чем миллениалы: 60% против 54%. И с наименьшим энтузиазмом относятся те, кто работает в ИТ: этот инструмент устраивает всего 45% работников этой сферы. Зато он удобен 68% опрошенных из сферы FMCG.