Измените свое отношение к ситуации!
Если вы не можете изменить ситуацию, измените свое отношение к ней.
Именно на этом основана техника рефрейминга.
1. Найти в ситуации другую сторону, более позитивную.
«Сейчас мы внедряем новые технологии, и это требует много времени». Рефрейминг: «Мы сейчас обеспечиваем себе большой временной выигрыш на будущее».
2. Отметив негатив, покажите выгоду, используя союз «зато».
Совершил ошибку — зато теперь точно знаете, чего не стоит делать в будущем.
Действительно, сейчас очень напряженная работа — зато она позволит выполнить план и получить премию.
3. Постановка в выгодный и правильный в данной ситуации ряд сравнения.
Действительно, вы тратите много времени на это задание, но два месяца назад времени уходило в полтора раза больше, чем сейчас.
Например, какие плюсы, если вам достался очень сложный клиент?
- Тренинг профессионализма и навыков.
- Трудные клиенты часто потом становятся более лояльными, чем те, кто изначально был в позитиве.
- Воспитание терпимости — пригодится в жизни.
- Трудных клиентов обычно доверяют только опытным — вас ценят.
- «Завоевав» трудного клиента, вы завоюете авторитет и уважение руководства.