Как научиться говорить "Нет"
Безотказность – очень удобное качество для ваших коллег и крайне вредное для вас.
За готовность выполнять все просьбы подряд редко дают прибавку к зарплате и повышение в должности. Причина: таких людей считают неуверенными в себе и используют, ничего не предлагая взамен.
Научитесь тактично говорить «нет» и уклоняйтесь от дополнительной нагрузки, сохранив комфортные служебные отношения с руководителем и карьерные притязания.
-
Вместо отрицательных частицы «не» и союза «но» оперируйте объективными фактами и цифрами: объемом текущих заданий и необходимым временем для их выполнения.
-
Обязательно начните разговор с тезиса о готовности выкладываться при форс-мажорных обстоятельствах. Затем добавьте: в штатном режиме без отдыха обойтись трудно, ведь ухудшается качество, и падает результативность.
-
Отказываясь от дополнительной нагрузки, избегайте слова «извините» — предпочтительнее использовать обороты речи: «мне жаль», «к сожалению», «сейчас не получится».
-
Все рабочие вопросы решайте без свидетелей. В присутствие третьих лиц авторитарные командиры прибегают к жестким мерам.
-
Ссылка на нормативные документы может восприниматься ультиматумом — лучше подготовьте справку о своей загруженности.
Фразы для разговора с начальником, позволяющие ранжировать важность ценных указаний:
-
«Распоряжения будут выполнены, пожалуйста, определите приоритеты»
-
«Хочу качественно все сделать — давайте согласуем график»
-
«Готов взяться за новое задание, однако имеющиеся поручения и поставленные сроки могут отразиться на результативности».
-
Если в ответ прозвучало «все и сразу», говорите: «Всегда стараюсь выкладываться по полной, но перегрузка способствует снижению эффективности — не хочу вас подводить».
Никакие советы не помогают, на вас возлагают слишком большие объемы работы без соответствующей оплаты? Подумайте о смене работы, а мы - поможем найти рабочее место мечты.