Как подготовить преемника: 4 шага.
Делегирование, перенос фокуса с операционных вопросов на стратегические задачи – если вы хотите расти и делать карьеру, нужно учиться передавать другим часть своих задач, управление отдельным проектом или целым подразделением.
Рассказываем, как подготовить преемника в 4 этапа.
Этап 1: Я делаю — он смотрит.
Цель — посвятить преемника во все задачи и нюансы, детали проекта. Он также приходит на совещания, стоит в копии переписок, участвует в обсуждении стратегических вопросов. Вы поясняете, почему принимаете те или иные решения и какие факторы при этом учитываете.
Этап 2: Делаем вместе.
Преемник полноценно участвует в обсуждении ключевых решений. Вы проговариваете, за какие результаты он теперь будет в ответе, какие полномочия и ресурсы получит для реализации нового объёма ответственности.
Этап 3: Он делает — я смотрю.
Фактически подразделением или проектом уже руководит преемник, а вы наблюдаете. Раз в неделю – встречи, чтобы обсудить происходящее и при необходимости что-то скорректировать. На этих встречах новоиспеченного управленца нужно обязательно хвалить и помнить, что он – не ваша копия, имеет право делать иначе. Ведь «иначе» не означает «хуже».
Этап 4: Делает он.
А вы получаете возможность развиваться и уделять время более важным проектам.
Кадровое агентство ProfiStaff поможет найти эффективных сорудников-преемников.