Как поладить с зумером
Последние двадцать лет прошлого века стали эпохой модели C2R (Company to Resource — от англ. «от компании к ресурсу»), когда люди для компании были не более чем ресурсом.
Главными принципами C2R были управление через страхи, почитаемая вертикаль власти, спускание решений сверху вниз и культивируемая установка о том, что незаменимых нет. Люди жили, чтобы работать.
К концу 2020 года численность людей поколения Z во всем мире составила 2,6 млрд человек. И у этого поколения совершенно другие нормы, карьера для них — лишь часть жизни: «Еще никто в конце своего жизненного пути не пожалел о том, что слишком мало уделял времени работе».
Они не готовы испытывать страх на рабочем месте и стремятся к простоте, искренности и прозрачности в общении с руководством, коллегами и компанией, а также не стремятся иметь работу, не позволяющую им полноценно и интересно жить.
Нужно научиться понимать интересы и устремления «новых» людей, иначе компании не смогут эффективно управлять ими. Если сегодня не начать трансформацию, текучка и дефицит профессионалов будут только усиливаться. А стоимость потери людей сейчас максимально высока. Именно поэтому важно подобрать себе кадры, которые останутся с вами на долго. С этим поможет кадровое агентство ProfiStaff - просто напишите нам.
Вот 4 принципа взаимодействия с зумерами:
1. «Сначала человек, потом роль»
Инвестировать все ресурсы компании в человека без оглядки на тот факт, что он когда-нибудь ее покинет. Без искреннего интереса и эмпатии этого не достичь, поэтому менеджеры всех уровней должны сначала попытаться понять подопечного и только потом стремиться быть понятыми им.
2. «Баланс профессионального и личностного роста»
Им необходимо помогать развиваться не только профессионально, но и личностно. Важно говорить не только о том, как повышать продажи, но и регулярно организовывать тренинги и воркшопы на темы личностного роста и отслеживать изменения.
3. «Открытый диалог»
Коммуникации должны быть прозрачными, исчерпывающими и регулярными, а руководители всех уровней должны стать абсолютно доступны для своих людей. Вертикали власти в восприятии «новых» людей не существует. Не обязательно дружить на работе, но доброжелательность и искренний интерес в — требование времени. Говорите с зумерами о том, что их интересует, об их жизни. Хоть о любимом коте.
4. «Вдохновляй»
«Спасибо» много не бывает. Переходите на креативную систему ежемесячных номинаций, награждений, поощрений, празднуйте достижения и успехи. Компании должны найти много разных способов выражать признательность и делать это по-настоящему искренне, без фальши.