Как стать финансовым директором?
Финансовый директор — один из наиболее влиятельных людей в международной компании. Его зарплата начинается от 350–400 тыс. руб. в месяц. Но и требования к кандидату на позицию жесткие.
Ирина Никулина, генеральный директор рекрутингового агентства ProfiStaff:
Чтобы стать управленцем с мировым именем, важно на начальном этапе понимать, как именно пройти этот путь и грамотно подготовиться к предложениям. Итак, какие требования предъявляют к финансовым директорам международные корпорации.
1. Знание языков
В любой международной компании требования к кандидату шире, чем в российской. И основное из них — знание английского языка на уровне С1 (С2 — уровень носителя языка), ведь совещания, переговоры с головным офисом, вся деловая переписка и документооборот ведутся исключительно на нем. Большим плюсом будет знание родного языка компании, будь то немецкий, французский или китайский.
2. Диплом топового российского вуза
Высшее образование — также немаловажный фактор. Диплом кандидата рассматривается из топовых вузов страны — Высшей школы экономики, МГУ, МФТИ, МГТУ им. Баумана, МИФИ.
3. Зарубежное образование
Во время обучения в зарубежном вузе кандидат получит навыки и знания о работе международных компаний. Несмотря на то что зарубежное образование требует немалых финансовых вложений (в среднем стоимость программы МВА составляет от 1,5 млн руб.), при удачном применении оно скоро себя окупит.
4. Дополнительное техническое или ИТ-образование
В иностранных компаниях очень ценятся финансовые директора, которые помимо своей основной специальности разбираются и в смежных областях — аудит, юриспруденция, информационные технологии, обладают вторым высшим техническим или ИТ-образованием.
5. Опыт работы
Международные компании отдают предпочтение кандидатам, у которых есть опыт работы в «Большой четверке» (Deloitte, PwC, Ernst & Young и KPMG) или в российской компании-гиганте минимум от трех лет.
6. Имидж
Огромную роль при приеме на работу в международную компанию играет имидж потенциального кандидата. Чтобы зарекомендовать себя заранее, важно быть активным в профессиональной сфере и заработать репутацию путем посещений тематических выставок, участия в конференциях в качестве спикера, выступлений в роли эксперта для СМИ. Необходимо внимательно относиться к ведению своих социальных сетей, окружить себя теми, кто поможет заручиться положительными рекомендациями, а также попасть в круг общения, где есть люди из известных компаний.
Подробнее: https://pro.rbc.ru/demo/616fbd709a794728e32accdd