Как уйти в IT, если ты не программист?

В IT не только разработчики и программирование: чтобы работать этой сфере,  не обязательно даже иметь техническое образование. Рассказываем, о каких специалистах речь и чем они занимаются.

1. Проект-менеджер

Следит за тем, чтобы задача была выполнена в срок, были учтены все риски, заказчик согласовал работу и остался доволен, результат принёс прибыль компании, а команда продолжала эффективно работать и ощущала поддержку. Цель менеджера — привести команду к верному решению.

Что нужно уметь:

  • Делить проект на отрезки пути или спринты

  • Работать с рисками и просчитывать их

  • Организовывать работу на каждом этапе проекта

  • Разбираться в аналитике и основах разработки

2. Системный аналитик

Помогает программистам и заказчикам взаимодействовать между собой, понимать запросы и потребности друг друга. Он занимается разработкой информационной системы, которая соответствует задачам компании и позволяет наладить бизнес-процессы.

Ключевые навыки:

  • Понимать базовые принципы разработки ПО

  • Уметь определять границы систем и зоны их ответственности

  • Знать, как выделять подсистемы и их функции

  • Обладать навыками моделирования — для визуализации процессов

3. UX/UI-дизайнер

Cоздаёт и развивает продукт, чтобы он был эффективным, решал задачи и проблемы пользователя. Он делает проект удобным: все маршруты, кнопки, списки, подсказки и прочее — его рук дело. Создает пользовательский интерфейс, работает с визуалом продукта и создаёт элементы (цвет,форма). Его главная задача — внешний вид продукта.

Что важно уметь:

  • Анализировать аудиторию и конкурентов

  • Разбираться в основах разработки интерфейсов

  • Понимать психологию пользователей

  • Работать в соответствующих программах

4. Тестировщик

Проверяет мобильные и веб-приложения, а также сервисы и проектирует тесты. Его главная задача — помогать бизнесу развиваться, а пользователям решать задачи.

Что важно уметь:

  • Составлять текст-кейсы и тест-планы

  • Работать с языком запросов, базами данных

  • Разбираться в языках программирования

  • Работать с системами контроля версий

  • Владеть инструментами ручного и автоматического тестирования

5. Интернет-маркетолог

Помогает повысить узнаваемость компании, спрос на продукт на интернет-площадках: в поисковиках, соцсетях, сообществах или форумах. Он планирует стратегию онлайн-продвижения, распределяет бюджет, запускает контекстную и таргетинговую рекламу, а также проводит анализ рекламных кампаний.

Что нужно уметь:

  • Выстраивать маркетинговые стратегии

  • Определять целевую аудиторию и её потребности

  • Разбираться в инструментах онлайн-продвижения

  • Работать с гипотезами: создавать, приоритизировать, тестировать, делать выводы

Готовы попробовать себя в IT? Пришлите нам своё резюме и мы добавим его в свою базу резюме совершенно бесплатно.

i want it