Как уйти в IT, если ты не программист?
В IT не только разработчики и программирование: чтобы работать этой сфере, не обязательно даже иметь техническое образование. Рассказываем, о каких специалистах речь и чем они занимаются.
1. Проект-менеджер
Следит за тем, чтобы задача была выполнена в срок, были учтены все риски, заказчик согласовал работу и остался доволен, результат принёс прибыль компании, а команда продолжала эффективно работать и ощущала поддержку. Цель менеджера — привести команду к верному решению.
Что нужно уметь:
-
Делить проект на отрезки пути или спринты
-
Работать с рисками и просчитывать их
-
Организовывать работу на каждом этапе проекта
-
Разбираться в аналитике и основах разработки
2. Системный аналитик
Помогает программистам и заказчикам взаимодействовать между собой, понимать запросы и потребности друг друга. Он занимается разработкой информационной системы, которая соответствует задачам компании и позволяет наладить бизнес-процессы.
Ключевые навыки:
-
Понимать базовые принципы разработки ПО
-
Уметь определять границы систем и зоны их ответственности
-
Знать, как выделять подсистемы и их функции
-
Обладать навыками моделирования — для визуализации процессов
3. UX/UI-дизайнер
Cоздаёт и развивает продукт, чтобы он был эффективным, решал задачи и проблемы пользователя. Он делает проект удобным: все маршруты, кнопки, списки, подсказки и прочее — его рук дело. Создает пользовательский интерфейс, работает с визуалом продукта и создаёт элементы (цвет,форма). Его главная задача — внешний вид продукта.
Что важно уметь:
-
Анализировать аудиторию и конкурентов
-
Разбираться в основах разработки интерфейсов
-
Понимать психологию пользователей
-
Работать в соответствующих программах
4. Тестировщик
Проверяет мобильные и веб-приложения, а также сервисы и проектирует тесты. Его главная задача — помогать бизнесу развиваться, а пользователям решать задачи.
Что важно уметь:
-
Составлять текст-кейсы и тест-планы
-
Работать с языком запросов, базами данных
-
Разбираться в языках программирования
-
Работать с системами контроля версий
-
Владеть инструментами ручного и автоматического тестирования
5. Интернет-маркетолог
Помогает повысить узнаваемость компании, спрос на продукт на интернет-площадках: в поисковиках, соцсетях, сообществах или форумах. Он планирует стратегию онлайн-продвижения, распределяет бюджет, запускает контекстную и таргетинговую рекламу, а также проводит анализ рекламных кампаний.
Что нужно уметь:
-
Выстраивать маркетинговые стратегии
-
Определять целевую аудиторию и её потребности
-
Разбираться в инструментах онлайн-продвижения
-
Работать с гипотезами: создавать, приоритизировать, тестировать, делать выводы
Готовы попробовать себя в IT? Пришлите нам своё резюме и мы добавим его в свою базу резюме совершенно бесплатно.