Существуют несколько стадий стресса: тревога, сопротивление и истощение. Это общие механики для любого человека, но нынешний кризис не дает руководителям возможности замереть и выжидать. Что делать, если вы застряли в нерешительности?
1. Fake it until you make it
Как показывают опросы, СЕО российских компаний обычно сперва пытаются собрать достаточно информации для принятия решений. В текущей ситуации это проблематично, поэтому представьте, что у вас есть все необходимые данные. Проектируйте сценарии, подставляя разные значения на место тех переменных, которых вам не хватает.
2. Дополняйте реальность
Сценарии и варианты прописаны, но вы не можете сделать выбор?
Найдите «энергетического ментора» — это человек, которого сложные времена как будто заряжают энергией и драйвом, он готов действовать очень решительно и смело смотрит вперед.
3. Расширяйте круг влияния
На листе бумаги нарисуйте круг «забот». Запишите внутри него все, что вас беспокоит, тревожит — от вопросов бизнеса до личных сомнений и задач. Далее подчеркните те пункты, на которые вы можете влиять, а потом выберите те, на которые важнее всего повлиять. Напишите, что вас беспокоит, но что можно сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему, а затем выпишите эти задачи и действия в новый круг — это ваш круг влияния.
Теперь выберите одну вещь, которую вам хочется сделать в первую очередь, и сделайте ее.
Потом выберите следующую и продолжайте поддерживать себя в действии, обновляя круг забот и круг влияния. Со временем этот инструмент станет естественной частью вашего способа принятия решений.
4. Что делать, если в оцепенении пребывают ваши сотрудники
Очевидно, что команда не получает достаточных вводных именно от вас — не указаний срочно начать принимать решения и действовать, а как раз ощущения, что принимать решения и действовать готовы именно вы. Будьте примером и источником силы! Еще один способ - отправить своих сотрудников на курсы повышения квалификации или профориентацию. ProfiStaff готов помочь в этом и провести разнообразные курсы по обучению сотрудников в вашей компании.