Наиболее эффективные навыки общения
Soft skills в переводе с английского — «гибкие навыки». Они не связаны с конкретной профессией, но помогают хорошо выполнять свою работу и очень важны для карьеры.
Быть профессионалом (то есть хорошо знать свою профессиональную область) и быть эффективным работником — не одно и то же. Для второго ключевым является умение общаться, самоорганизация и способность учиться.
В основе эффективной коммуникации лежит уважение к собеседнику, умении слушать и пытаться понять его слова, чувства и эмоции. Это поможет определить, в чем человек нуждается и к чему стремится.
Методы эффективной коммуникации бывают вербальные и невербальные. К вербальным способам воздействия на человека относятся слова, смысл речи. А вот мимика, жесты, тон, интонация, громкость и тембр голоса – это невербальные пособы коммуникации. Собственно, в их грамотном сочетании и кроется главный секрет.
Хотя многие люди признают свою неэффективность в плане общения, каждый из нас со временем может развить эффективные навыки, тренируясь на практике. Проверьте себя по списку ниже и задумайтесь, что можно улучшить в вашей коммуникабельности.
Видите, что есть куда расти? ProfiStaff предлагает тренинги по улучшению своих навыков.