Подростки на работе - за и против
Молодежь покоряет корпорации: космическая компания Илона Маска SpaceX приняла на работу 14-летнего разработчика Кайрена Квази.
Он стал самым молодым выпускником в истории Университета Санта-Клары в Калифорнии, который был основан ещё в 1851 году. До этого подросток проходил стажировку в Intel, где занимался исследованиями искусственного интеллекта. А в 2022 году стажировался в компании Blackbird, которая работает в сфере кибербезопасности.
В России количество юных сотрудников в компаниях также растет: по новым правилам для трудоустройства им достаточно предоставить лишь согласие одного из родителей, а раньше требовалось собрать 10–12 документов для органов опеки.
Трудоустройство подростков – это показатель зрелости компании.
Какие есть плюсы для работодателя при найме таких сотрудников?
1. Они активны, универсальны и быстро адаптируются.
Готовы работать больше и усерднее. Могут выполнять несколько задач одновременно, потому что работа для них чрезвычайно важна.
2. Свежий ветер и новые идеи.
Могут создать основу для инноваций, так как привыкли мыслить нестандартно и смотреть на вещи с разных сторон.
3. Их услуги сравнительно дешевы.
Нанимая молодых специалистов, компании сокращают свои расходы. Несмотря на то, что новичков нужно обучать, эти затраты окупаются за счет их рвения и повышенной продуктивности работы.
Из минусов:
1. Недостаток стабильности и навыков.
Часто молодые сотрудники не знают, чего они хотят и могут покинуть компанию довольно быстро. При этом им требуется обучение, что влечет дополнительные расходы для работодателя.
2. Проблемы со стрессом, ответственностью и критикой.
В сложных ситуациях представители старших поколений не пасуют, потому что они уже это проходили. Подростки часто видят в советах скрытую угрозу и не пытаются использовать их для повышения производительности труда.
3. Сильно зависят от технологий.
Молодые люди очень сильно полагаются на технологии и зачастую не знают об альтернативных, старомодных способах решения проблем.
Агентство ProfiStaff поможет найти эффективных работников.