Правила делового общения в мессенджерах
Мессенджеры — молодой канал деловой коммуникации, но быстро набирающий популярность: пандемия и удаленная работа максимально этому способствуют, во многих компаниях это уже основной способ общения с коллегами.
Если с коллегами в чате можно общаться довольно неформально, насколько это позволяет корпоративная культура, то переписка с клиентами должна проходить только в деловом стиле.
Чтобы не испортить впечатление, соблюдайте несколько правил:
-
Представьтесь, если пишете человеку впервые. Это как минимум признак хорошего тона.
-
Не пишите в нерабочее время.
-
Держите дистанцию. Когда вы пишете человеку в мессенджер, вы вторгаетесь в его личное пространство – стоит для начала поинтересоваться, удобно ли ему обсуждать там рабочие вопросы.
-
Старайтесь уместить свою мысль в одно сообщение.
-
Соблюдайте деловой стиль. Сленг, мемы, пренебрежение орфографией и пунктуацией недопустимы. Особенно плохо смотрятся “спс” и прочие сокращения, намекающие на экстремальную нехватку времени.
-
Скажите «нет» аудио- и видеосообщениям. Просто нет. Их не всегда удобно слушать, а получатель может воспринять это как знак того, что вы не готовы приложить усилия и набрать текст.
ProfiStaff осуществляет профессиональный подбор кадров в компанию, с гарантиями!