Шлем VR вместо резюме
Представьте: вы приходите на собеседование, садитесь в кресло, а вам предлагают надеть VR-шлем, чтобы отыскать послание на стене египетской гробницы и выполнить его. Именно так выглядит прием на работу в консалтинговую компанию Accenture.
Нет, работа в Accenture не предполагает поездок в гробницы египетских фараонов, но «видеть человека в действии — лучший показатель его способностей», отмечает глава службы найма персонала компании в Британии и Ирландии Эдриан Лав. У Accenture для кандидатов есть и менее экзотичные программы собеседования в VR, например симуляция комнаты для совещаний, заходя в которую кандидат на получение должности в компании видит на стене несколько слайдов с деталями проекта, а потом берет в руки виртуальный планшет, выбирает задание и должен за восемь минут составить из графиков и таблиц полноценный доклад по развитию этого проекта. Брифинг проходит по телефону — разумеется, виртуальному.
Accenture не одинока в таком подходе к рекрутингу специалистов. К VR прибегают и в Lloyds Banking Group: во время собеседований кандидатам нужно пройти через несколько смоделированных ситуаций, с которыми те могут столкнуться, работая в банке. А Jaguar Land Rover предложил тем, кто хочет примкнуть к команде инженеров концерна, задание по сборке концепта электрокара Jaguar I-PACE в 3D-симуляции — без технологии VR подобный тест был бы просто невозможен.
Хотите научить свой кадровый отдел более качественно отбирать кандидатов? ProfiStaff предлагает ряд корпоративных тренингов.