SMART — наше всё!
Эта система оптимизирует все рабочие (и не только) процессы. Цель – понимание конечного результата действий. Чем подробнее вы представляете этот результат, тем лучше и легче сможете достичь цель. Как раз в этом и помогает SMART.
1. S - Specific. Цель должна быть ясной, актуальной и имеющей отношение к делу.
? - Что именно мы хотим достичь/улучшить/изменить? Наша ли это цель?
V - Увеличить количество продаж", "Выйти на новый рынок", "Реанимировать клиентскую базу".
2. M - Measurable. Числовое определение, количество в абсолютном или процентном виде.
? - Какие факты подтвердят, что цель по SMART оказалась достигнута?
V - “250 миллионов рублей”, “5 семинаров в месяц”, "15% конверсии".
3. А - Achievable. Цели должны быть одновременно и достижимы, и амбициозны.
? - Сможем ли мы достичь эту цель по SMART? Не слишком ли она сложная или лёгкая? Что может помешать, а что помочь?
V - “Наши конкуренты имеют 15% доли рынка, мы, обладая лучшими ресурсами, можем занять все 20%”.
4. R - Relevant. Цель должна быть согласована с основными целями компании и планами.
? - Мы это делаем для того, чтобы что? Соответствует ли эта цель стратегическим целям и миссии компании?
V - ”Именно отдел сопровождения договоров способен помочь исследовать клиентов, чтобы повысить вторичные обращения”.
5. T - Time bound. Должен быть установлен конечный срок для промежуточных и для конечных итогов, по истечению которого будет ясно, насколько мы близки к запланированному.
? - Сколько времени нам нужно для того, чтобы прийти к успеху? Когда должен быть получен запланированный результат?
V - “К 31 декабря 2023 года”, “к дате экзамена”, “за 4 месяца”, "за 1 год".
Агентство ProfiStaff поможет найти эффективных сотрудников.