Сокращать персонал или нет?
Мы живем в уникальный год, когда мода, тенденции и направления развития бизнеса определяет одна маленькая злобная кроха под именем коронавирус. Эта «злюка» заставила все компании мира задуматься: как адаптироваться под новые реалии? Как сократить расходы? И самый главный: зачем нам столько «продажников», когда некому продать?!
По сути, любой бизнес в любое время, эпоху и в мировую ситуацию – это продажи. Мы продаем всё: от вязанных игрушек и шпината до маркетинговых, логистических или финансовых услуг. Если мы рассмотрим бизнес как живой организм, у которого есть мозг, сердце, пищеварение и другие жизнеобеспечивающие системы, то мозг этого организма – это генеральные директора, топ-менеджмент, руководители высшего звена. Бэк-офис – это пищеварение, тот орган, куда поступают все входящие обращения: звонки, почта, информация с прочих ресурсов, а «ферменты», то есть секретари, тщательно переваривают этот поток: нужное для компании перенаправляют в соответствующий отдел, а «шлак» отфильтровывают. Соответственно моторчик всего организма, то есть сердце – отдел продаж. Сердце способствует циркуляции крови по сосудам всего организма, обогащая все его клетки кислородом, прям как отделы продаж способствует циркуляции продукта бизнеса по контрагентам и конечному покупателю.
Бизнес очень специфический организм, как правило, его мозг умирает самым последним. А самым ранимым органом является сердце. Люди в трудные моменты всегда хватаются именно за сердце. И бизнесу в этот трудный момент нужно сначала схватиться за своё «сердце», выпить аспирин кардио и приложить все усилия, чтобы оно билось с той же частотой, что и прежде.
Вердикт, как и в старой доброй сказке однозначно такой: «Сокращать нельзя, СОХРАНИТЬ»!
Сохранить и максимально адаптировать под новые реалии.
ProfiStaff поможет поднять квалификацию персонала - быстро и качественно, по специальным программам.