Совещания - любопытная статистика
Американский экономист Джон Кеннет Гэлбрейт говорил: «Совещания совершенно незаменимы, если вы ничего не хотите делать».
Совещания в цифрах:
До 300 тыс. часов в год тратят сотрудники крупных компаний на совещания
2–3 массовых совещания в неделю проводит средний директор
$37 млрд теряет бизнес США из-за непродуктивных совещаний
31 час в месяц тратит сотрудник на непродуктивные беседы с начальством
10–18 минут средний человек может воспринимать информацию на слух
Удивительно, но переход в Zoom картину практически не изменил: многие сотрудники жалуются на бессмысленные часовые видео-совещания.
Гари Вайнерчук, инвестор и консультант таких компаний, как Uber, Snapchat, Facebook, Twitter, Tumblr, советует ограничить совещания 15, а еще лучше тремя–пятью минутами: «Если у вас 30-минутное совещание, вы массу времени потратите на то, чтобы за кружкой кофе обсуждать суперкубок, который прошел прошлым вечером». А если та же самая встреча ограничена 15 минутами, у всех нет времени отвлекаться на болтовню.
Ограничение числа участников совещаний — мера, к которой часто прибегают как иностранные, так и российские компании. Генеральный директор Amazon Джефф Безос применяет «правило двух пицц» (two pizza rule): участников любой встречи должно быть столько, чтобы их можно было бы угостить всего двумя пиццами, то есть менее восьми человек, по мнению Безоса. А сооснователь агрегатора предложений турфирм Kayak Пол Инглиш и вовсе убежден, что для принятия любого адекватного решения требуется не больше трех человек.
А теперь честно: чем вы чаще всего заняты во время совещаний? :)