«Звезды» не требуются

СОИСКАТЕЛЬ ГЛАЗАМИ МЕНЕДЖЕРОВ КАДРОВЫХ АГЕНТСТВ

ДОЛОЙ НЕФОРМАЛОВ

Конечно, каждый соискатель хочет выделиться на фоне конкурентов, и потому старается произвести на работодателя неизгладимое впечатление. Но не все средства хороши для этой цели. Если человек на интервью ведет себя как "клоун" или "звезда", выставляясь в качестве "величайшего специалиста всех времен и народов, который одним своим появлением в компании осчастливит работодателя навеки", то, конечно, такое поведение, как правило, вызывает реакцию негативную, и шансов устроиться на работу у такого "неформала" крайне мало. С моей точки зрения, за подобной нестандартностью поведения всегда стоят какие-то нерешенные личностные проблемы, низкий интеллект, чрезвычайно завышенная или заниженная самооценка.

Бывает, конечно, что человек может задавить интервьюера пафосом ("я — лучший специалист в Москве в этой области"). И если сотрудник, который проводит собеседование, не имеет достаточного опыта или же у него самого проблемы с самооценкой, он такие высказывания может принять на веру и дать соискателю самые лучшие рекомендации. В итоге, на деле может оказаться, что "звезда" на собеседовании вовсе не является "звездой" в профессии.

По крайней мере я никогда не порекомендую на рассмотрение работодателю человека с неадекватным поведением.

Важным показателем для меня является внешнее соответствие соискателя должности, на которую он претендует. Бывают случаи, что приходит человек на топ-позицию, а в руках у него крайне потрепанный и местами рваный портфельчик, на ногах - ботинки "прощай, молодость", пахнет одеколоном типа "Шипр", причесывался, скорее всего, позавчера утром, при этом озвучивает зарплату в 2000$ и в его голосе полная уверенность в том, что он — топ-менеджер.

ТЯЖЕЛО В УЧЕНЬЕ — ЛЕГКО В БОЮ

Хочется дать несколько советов тем, кому вскоре предстоит проходить собеседование и устраиваться на работу. Во-первых, разберитесь в себе: оцените, что реально вы представляете собой как специалист, чего хотите, что можете предложить. Во-вторых, постарайтесь оценить, как вы выглядите со стороны, как говорите, как ваше поведение воспринимают окружающие вас люди (для этого можно записать себя на видеокамеру, или на диктофон, обсудить свой образ с родными и близкими, либо специалистами).

К сожалению, очень часто бывает так, что мы говорим одно, а получается, что человек воспринял от нас другое. Например, вы уверены, что говорите тепло и доброжелательно, а люди ощущают в ваших интонациях враждебность и презрение. Не следует забывать, что всего лишь 20% информации мы воспринимаем с помощью слов.

В основном впечатление о нас формируется при помощи интонаций, жестов, телодвижений, внешнего вида.

Это надо учитывать. Важно не только и не столько, ЧТО вы говорите, важно — КАК вы говорите. Помочь увидеть себя со стороны вам могут тренинги, направленные на формирование навыков эффективного общения и успешного прохождения собеседований. Помните: "У вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление".

Газета "Работа для вас", номер 77, вторник, 27 мая